Краснодарский край,
станица Северская,
Аэродром, а/я 42
24 марта 2014
В отличии от оперативного этот вид обслуживания выполняется не перед каждым вылетом, а после того, как самолет или вертолет отлетал определенное количество часов. Также ориентирами периодичности проведения работ могут быть число посадок авиатехники или просто календарные промежутки. Периодическое ТО призвано поддерживать технику в исправном состоянии на протяжении всего срока ее деятельности. Еще одной особенностью проведения данного вида работ является то, что самолеты или вертолеты «выпадают» из привычного графика работы на все время профилактических мероприятий. Это обусловлено и спецификой ТО, и его трудоемкостью, и сложностью задач, которые выполняют инженеры и технические работники.
Есть несколько видов работ, которые могут входить в техническое обслуживание:
Услуги для вертолетов: периодическое ТО Ми-2
Это легкий многоцелевой вертолет, на котором можно выполняют перевозку грузов или пассажиров; поисково-спасательные или сельскохозяйственные работы. Проводить тщательное техобслуживание данной техники очень важно, так как многоцелевое использование и интенсивная работа в различных погодных условиях и подчас экстремальных ситуациях могут негативно сказаться на состоянии его приборов и агрегатов. Чтобы вертолеты регулярно выходили на рейс и выполняли поставленные задачи, для них также проводят весь комплекс профилактических работ согласно регламенту.
Комплексная проверка воздушного судна
Именно комплекс мероприятий позволяет не упустить ничего важного в процессе ремонта и проверки. Предварительные работы помимо непосредственно приема самолета или вертолета включают в себя: подбор нужных инструментов, оборудования и материалов; детальное формирование задания на обслуживание; работу с техникой согласно нормам, прописанным в регламенте.
Выявление и устранение возможных дефектов - важная часть любого ТО. Именно поэтому проводят смотровые работы. После них мастера приступают к стандартному комплексу мероприятий: демонтаж агрегатов с их последующим осмотром; проверка систем самолета при помощи специальных инструментов; контроль за работой оборудования. После того, как главные работы закончены, техники передают воздушное судно своим коллегам для оперативного обслуживания или подготовки к полету либо отправляют на стоянку.
Сезонное ТО Ми-2
Есть еще один вид обслуживания авиатехники, который проводится перед ее эксплуатацией в определенное время года. Это сезонное техобслуживание. Проводят его, как правило дважды: с началом осенне-зимнего и весенне-летнего периода. Проводя его, техники руководствуются регламентом и особенностями эксплуатации вертолета в конкретных погодных условиях.